Главная » Информация » О создании охранной зоны национального парка «Зов тигра».

О создании охранной зоны национального парка «Зов тигра».

Автор: root от 27-04-2013

25 апреля в Администрации Приморского края состоялось второе заседание рабочей группы по созданию охранной зоны вокруг национального парка «Зов тигра».

При этом директором национального парка сделано официальное предложение об организации охранной зоны шириной 1000 метров. Ее общая площадь в пределах трех районов составит 17861 га.

Применительно к охотклубу «Медведь» площадь охранной зоны в таком размере составит чуть больше 4%.

Тем не менее, представители охотклуба «Медведь» настаивают на охранной зоне шириной 250 м. На настоящий момент прецедентов, чтобы ширина охранной зоны вокруг какого-либо национального парка в России была меньше 1 км не найдено. Кроме того, это противоречит законодательству.

 

 

Приложения – подробнее:

 

Предложения ФГБУ «Национальный парк «Зов тигра»

 

Вдоль всей границы создается охранная зона шириной 1 км. Это минимальная ширина охранной зоны указанная в 2 федеральных нормативных актах.

В состав земель охранной зоны входят земли гослесфонда и небольшой участок зарастающих земель сельскохозяйственного назначения в долине р.Милоградовка. Иных землевладельцев в пределах полосы шириной 1 км от границ национального парка, вероятно, нет.

Протяженность охранной зоны составляет около 182,8 км.

Площадь охранной зоны - при ширине 1 км – 17861 га.

 

 

РЕЖИМ ОХРАННОЙ ЗОНЫ

 
Данный режим разработан на основании Методических рекомендаций, разработанных Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

  1. На территории охранной зоны запрещаются:

- разработка полезных ископаемых;

- заготовка живицы;

- строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, а также строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередачи и прочих коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения деятельности национального парка, без согласования с национальным парком;

- интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

- применение и складирование минеральных удобрений и ядохимикатов;

- выжигание кустарниковой и луговой растительности, за исключением противопожарных палов, контролируемых работниками лесного хозяйства или национального парка;

- уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, граничных столбов и других информационных знаков и аншлагов, а также оборудованных мест отдыха, нанесение надписей и знаков на деревьях, валунах, обнажениях горных пород и историко-культурных объектах;

- самовольное (без полученного в установленном порядке разрешения либо с нарушением условий, им предусмотренных) ведение археологических раскопок и вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

- размещение полигонов отходов производства и потребления;

- размещение радиоактивных отходов;

2. режим лесопользования в пределах охранной зоны должен соответствовать режиму защитных лесов (особо защитных участков леса), определенных лесным законодательством Российской Федерации ) ст. 107 Лесного кодекса.

3. охотпользование осуществляется в соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а именно ограничивается промысловая, любительская и спортивная охота;

На территории охранной зоны отстрел и отлов диких зверей и птиц в научных и регуляционных целях, вылов водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и конкретных целях, а также в рамках рыбохозяйственной мелиорации, допускается только по согласованию с национальным парком.

На территории охранной зоны запрещается создание охотпользователями подкормочных площадок, солонцов, посевов кормовых растений, искусственных укрытий и гнездований, строительство объектов охотничьей инфраструктуры;

4. На территориях, примыкающих к акватории всех водных объектов, прежде всего рек Уссури и Милоградовка, находящихся в границах охранной зоны, в соответствии с водным законодательством Российской Федерации устанавливаются водоохранные и их прибрежные защитные полосы, специальный режим хозяйственной и иной деятельности в которых определяется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.

5. Промышленное рыболовство, любительское и спортивное рыболовство в границах охранной зоны осуществляется в соответствии с действующими на территории Приморского края бассейновыми правилами.

6. Границы охранной зоны обозначаются на местности просекой и специальными информационными знаками. По периметру охранной зоны в местах ее пересечения лесными и полевыми дорогами устанавливаются аншлаги с кратким изложением режима охранной зоны и схемой ее границ. Организация и выполнение работ по выделению в натуре границ территории охранной зоны, ее оснащению информационными знаками и аншлагами осуществляется национальным парком.

7. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах охранной зоны, обязаны соблюдать установленный режим охранной зоны и несут за его нарушение административную и иную установленную законом ответственность.

8. Ответственность за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории охранной зоны наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Нормативно-правовая база

Извлечения

 

14 марта 1995 года N 33-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Раздел III. Национальные парки

 

 Статья 12. Общие положения

1. Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

2. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами.

3. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.

4. В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.

Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.

5. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления.

6. Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

7. Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

 

Статья 13. Основные задачи национальных парков

На национальные парки возлагаются следующие основные задачи:

а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

б) сохранение историко-культурных объектов;

в) экологическое просвещение населения;

г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

е) осуществление экологического мониторинга;

ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

 

 

 

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят Государственной Думой

 

8 ноября 2006 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1. Основные принципы лесного законодательства

Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

6) обеспечение охраны и защиты лесов;

 

 

Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

 

Статья 107. Правовой режим особо защитных участков лесов

1. Особо защитные участки лесов выделяются в защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах.

2. На заповедных лесных участках запрещается:

1) проведение рубок лесных насаждений;

2) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3) ведение сельского хозяйства;

4) разработка месторождений полезных ископаемых;

5) размещение объектов капитального строительства.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

2.1. На особо защитных участках лесов, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, запрещаются:

1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса;

2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

3) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

3. На особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.

4. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2011 г. N 516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНСТРУКЦИИ

 

В соответствии с частью 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4590) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Лесоустроительную инструкцию.

2. Установить, что приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 377 "О Правилах проведения лесоустройства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3182).

 

Руководитель

В.Н.МАСЛЯКОВ

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2012 г. N 23413

 

 

ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Лесоустроительная инструкция (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации

2. Инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

3. В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:

проектирование лесничеств и лесопарков;

проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

проектирование лесных участков;

закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

таксацию лесов;

проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

4. Объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок.

5. Проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации

 

 

III. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов,

резервных лесов, а также особо защитных участков лесов

 

15. Проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.

17. Защитные леса выделяются на землях лесного фонда и землях иных категорий в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных функций лесов с одновременным использованием, совместимым с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

36. Особо защитные участки лесов проектируются в целях сохранения защитных и иных экологических функций лесов, расположенных на таких участках, с установлением в них соответствующего режима ведения лесного хозяйства и использования лесов.

Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных, эксплуатационных и резервных лесах.

37. Проектируемые при лесоустройстве особо защитные участки лесов выделяются в отдельные лесные кварталы или лесотаксационные выделы. На картографические материалы наносятся их границы, определяются площади, приводятся количественная и качественная характеристики земель и лесных насаждений, а также другие характеристики, имеющие существенное значение для обоснования необходимости отнесения леса к особо защитному участку лесов.

38. Выделение особо защитных участков лесов осуществляется в соответствии с нормативами и признаками выделения особо защитных участков лесов, указанными в приложении 4 к настоящей Инструкции.

 

V. Закрепление на местности местоположения границ

лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных

лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков

лесов и лесных участков

 

55. Закрепление на местности местоположения границ эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков производится по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков.

56. В случае, когда квартальные просеки и границы лесных кварталов, по которым установлены границы эксплуатационных, защитных, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, заросли лесной растительностью, а также если ранее они были прорублены без обозначения затесками на деревьях, может производиться их прочистка или прорубка.

Отграничение в натуре просеками особо защитных участков лесов и оформление их аншлагами, памятными досками, столбами производится в случаях, когда особо защитные участки лесов являются лесными участками, требующими особой охраны.

 

Приложение 4

к Лесоустроительной инструкции,

утвержденной приказом Рослесхоза

от 12.12.2011 N 516

 

НОРМАТИВЫ И ПРИЗНАКИ

ВЫДЕЛЕНИЯ ОСОБО ЗАЩИТНЫХ УЧАСТКОВ ЛЕСОВ

 

N

п/п

Наименование особо защитных участков лесов

Нормативы и признаки выделения особо защитных участков лесов

6

Места обитания редких и находящихся под угрозой животных

Участки лесов, являющиеся местами обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, занесенных в Международную Красную книгу, Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации.

7

Другие особо защитные участки лесов:

особо охранные части государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий;

 

леса в охранных зонах государственных природных заповедников, национальных парков и иных особо

охраняемых природных территорий, а также территории, зарезервированные для создания особо охраняемых природных территорий федерального значения;

Участки лесов в границах государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, площадь которых определяется при их образовании (выделяются в случае, когда на отдельных лесных участках ООПТ устанавливается режим пользования более строгий, чем на остальной территории).

 

Участки лесов в границах охранных зон, площадь которых определяется при их образовании, но не менее полосы шириной 1000 м для особо охраняемых природных территорий федерального значения вдоль их границ.

 

Участки леса в радиусе 500 м вокруг естественных солонцов.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ…

 

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;…

 

 

Статья 51. Зоны охраны охотничьих ресурсов

1. В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.

2. Обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий